AVI Lab
диспетчерские, ситуационные и командные центры

Центры поддержки принятия решений
Центральные командные пункты
Ситуационно-кризисные центры
Ситуационные центры органов государственной власти

Ситуационный центр – это оптимальное средство повышения эффективности управленческой деятельности и принятия решений в организации. Такой центр работает круглосуточно: используется для решения повседневных задач, а также предотвращения кризисных ситуаций, в случае возникновения -  позволяет определять наиболее эффективные пути выхода из них. 
Диспетчерский центр, центр  мониторинга и управления,  (или кратко – диспетчерская) – один из наиболее известных широкому потребителю примеров AV-интеграции. К ним относятся  системы мониторинга  коммунального обеспечения дома, пункты управления  транспортными или пассажирскими потоками, системы контроля   и мониторинга качества продукции на предприятиях. Диспетчерские призваны решать самый широкий спектр вопросов в управлении жизнедеятельностью  объекта: от  отдельного  жилого или коммерческого здания до   мегаполиса.

Мы оснащаем ситуационные центры для решения следующих задач

3 ключевых тенденции на рынке диспетчерских и ситуационных центров

  1. Активное распространение критических и ситуационных центров аналогичных тем, что работают на промышленных объектах в другие сферы деятельности: медицина, крупные компании, банки. Везде где нужно управлять рисками, вести наблюдение, управлять процессами, осуществлять мониторинг сети, управлять персоналом и активами.  Это обусловлено с одной стороны прогрессом в технологиях, что позволяет удешевить процесс внедрения, а с другой  стороны увеличением количества корпоративного контента и инновационного программного обеспечения, которым нужно управлять. 
  2. Рост IIOT приведет к его трансформации (IIOT — Промышленный интернет вещей — многоуровневая система, включающая в себя датчики и контроллеры, установленные на узлах и агрегатах промышленного объекта, средства передачи собираемых данных и их визуализации, мощные аналитические инструменты интерпретации получаемой информации и многие другие компоненты). Центры безопасности операций (SOC), Центры сетевых операции (NOC) будут расширять свои функции за пределы безопасности с сторону интеллектуальных технологий и управлению рисками.
  3. Децентрализация. Централизованные бизнес-операции становятся все более децентрализованными. Новая модель появляется с инновациями программного обеспечения, способствуя улучшению взаимодействия и связи для разрозненных и удаленных бизнес-единиц. Это означает, что критически важные для бизнеса решения могут приниматься в масштабах всей компании. Лишь несколько секторов рынка продолжат оставаться централизованными, такие как нефть и газ. Это связано с тем, что с точки зрения логистики сложно и дорого строить центры управления на добывающих участках в море или в удаленных местах. Поэтому ключевым фактором такого диспетчерского центра остается корпоративное управление, готовое к совместной работе, поддержке гибких рабочих процессов, удаленную работу и удаленное бесперебойное ситуационное управление.

Оснащение командных и ситуационных центров, диспетчерских

Типовой комплекс командного и ситуационного центра

Этапы работ по созданию диспетчерских и ситуационных центров

При реализации подобных проектов в госучереждениях мы предоставляем  все необходимые лицензии и допуски.

Стоит отметить, что ситуационные центры и диспетчерские, в отличие от других офисов, особенно «нагружены» техникой и при этом работают 24 ч. в сутки, поэтому при их проектировании нужно предусмотреть качественное кондиционирование и энергообеспечение помещений. Также необходимо создать комфортные условия работы для сотрудников, снижающие негативное влияние на их работоспособность. Поэтому наряду с обеспечением высокой производительности и эффективности непосредственно СЦ, мы уделяем особе внимание созданию комфортной рабочей среды за счет:

   •    Современных климатических систем
   •    Использования инновационных отделочных материалов с высоким уровнем шумопоглощения
   •    Эргономичного оснащения рабочих мест сотрудников.

К оборудованию для создания ситуационных и диспетчерских и центров управления применяются специальные требования: используемое оборудование должно обеспечивать надежную и стабильную работу системы в режиме 24 часа/7 дней в неделю без выходных и перерывов (24/7/365), а также в режиме повышенной нагрузки в случае пиковой ситуации.  

Часто в диспетчерских и ситуационных центрах устанавливается система часофикации. 

В завершающей фазе реализации проекта компания проводит необходимое обучение сотрудников заказчика. В последующем наш сервисный центр окажет необходимую поддержку работе ситуационного центра.

Решение о запуске диспетчерской или ситуационного центра – важный этап развитии управленческих компетенций компании, мы будем рады стать вашим партнером в реализации данного проекта. 

АВИ Лаб – в нашем портфеле есть решения для заказчиков из разных отраслей экономики

•    энергетика
•    транспорт
•    медицина
•    государственные услуги
•    промышленность
•    управление безопасностью и чрезвычайными ситуациями
•    строительство и управление недвижимостью
•    биржи и банковская деятельность

Наши проекты

Напишите нам

Закрыть меню
×