fbpx

Оптимизация принятия решений: диспетчерские и ситуационные центры

Оптимизация принятия решений: диспетчерские и ситуационные центры

Командные и диспетчерские пункты управляют большем количеством информации, чем когда-либо в истории. Какие проблемы возникают и как могут выглядеть командно-диспетчерские пункты в постпандемическом будущем?

«Во многих отношениях COVID-19 только усугубил или ускорил то, что уже происходило в диспетчерских. Запатентованные решения, предназначенные только для локальных диспетчерских, не принесли успеха. Организации, которые начали неуклонную миграцию на высокопроизводительные носители через IP — и которые понимали способы использования этого на объектах, а также способы безопасного использования ресурсов за пределами заданного физического местоположения — были гораздо более адаптивными во время пандемии », — пояснил Сэмюэл Ресин, вице-президент Matrox. президент по продажам AV / IT Group.  

«Программные продукты или продукты с преобладанием программного обеспечения уже занимают центральное место в ситуационных центрах и диспетчерских», — заявил Ресайн. Он отметил, что рынок также объединяет продукты из разных областей для целей диспетчерских, включая ИТ, профессиональное аудио-видео, вещание и многое другое.

«Теперь можно собрать конфигурации множеством различных способов. Рынок взрослеет, и дискуссия сместилась от доказательства того, что наивысшие уровни производительности среды передачи могут быть достигнуты на IP  к повышению полезности и возможностей новых, появляющихся гибридных инфраструктур AV / IT ».

Хотя Ресине сказал, что получение любых данных от лиц, принимающих решения в командовании и управлении, в основном является решаемой проблемой, он считает, что следующим этапом для командно-диспетчерских пунктов будет увеличение объема обрабатываемой информации.

AI (ИИ)  — будущееAV/IT

«Распределенные диспетчерские в нескольких физических местах теперь могут совместно использовать ресурсы, а высокопроизводительные носители поддерживаются на беспрецедентном количестве узлов и на глобальных расстояниях. Следующее узкое место — информационная перегрузка. ИИ обладает исключительным потенциалом в качестве инструмента для принятия решений человеком. В недалеком будущем принятие решений в диспетчерской с помощью искусственного интеллекта станет главной темой», — сказал Ресин.

ИИ уже изучается в оборонном секторе для координации сложных военных и человеческих сетей, а также в качестве транспорта для диспетчерских пунктов. Но Ресайн считает, что использование ИИ станет массовым в течение следующего десятилетия. Например, в диспетчерских центрах службы 911.

«Обработка естественного языка будет достаточно быстро развиваться, чтобы позволить ИИ помогать операторам службы экстренной помощи. Основываясь на том, что говорят запаниковавшие абоненты, ИИ будет выдавать соответствующие вопросы диспетчерам службы экстренной помощи, чтобы максимально использовать те несколько драгоценных секунд, которые у них есть на телефоне. Повышение эффективности и качества информации трансформируется непосредственно в улучшение мер общественной безопасности », — добавил он.

В то время как некоторые секторы могут медленно внедрять машинное обучение и искусственный интеллект, ситуационные центры, похоже, осознают потенциальные преимущества для работы и эффективности.

В настоящее время существует большое количество данных, которое можно визуализировать различными способами, и у программного обеспечения появляется больше возможностей для анализа и распознавания закономерностей в визуальных данных, на которые можно воздействовать напрямую или путем передачи их лицам, принимающим решения, отмечает Семинарио. «Объем программного обеспечения и аналитические возможности любой диспетчерской резко возросли за последние годы, и визуальный контент стал еще более важным для принятия важных решений».

Надежное распространение

Еще одна тенденция, возможно, более очевидная, — это переход к AV через IP. «Мы все чаще наблюдаем развертывание IP-сетей в командных и диспетчерских пунктах, как для расширения KVM over IP внутри диспетчерской, так и для расширения ситуационной осведомленности за стенами диспетчерской с помощью AV over IP корпоративного класса. Целью является повышение осведомленности о ситуации, более эффективное принятие решений и более быстрое реагирование», — добавил Томпсон.

«Внутри диспетчерской мы видим удлинители XtendPoint KVM over IP, используемые для предоставления операторам возможности управления удаленными серверами на их настольных компьютерах, а также использование того же решения для обмена информацией с лицами, принимающими решения, на видеостене в передней части комнаты. Zio Enterprise Class AV over IP позволяет использовать источники диспетчерской через глобальную сеть для других диспетчерских, а также для мобильных устройств », — поделился Томпсон.

Операционный центр безопасности в Детройте Red Wings Little Caesars Arena оснащен обширной видеостеной с процессором видеостены MediaWall V 4K от RGB Spectrum. 

«Потребность в беспрепятственном обмене данными и гибких возможностях отображения также стала первостепенной, — сказал Джон Литт, старший менеджер подразделения Christie по разработке решений для правительства США.

«Небольшим группам в центрах операций по чрезвычайным ситуациям (EOC) часто требуются собственные точки сбора данных, отдельные от главного экрана, чтобы они могли работать над своими собственными проблемами. Также важно, чтобы эти группы могли мгновенно обмениваться информацией с командой — и с основным дисплеем — когда это необходимо », — сказал Литт.

«Именно здесь вступает в действие эффективная обработка и переключение, позволяя пользователям просматривать и взаимодействовать с источниками AV, а также сотрудничать между собой. Возможность манипулировать дисплеями для отображения соответствующих источников и данных в удобоваримом формате является ключевым моментом », — добавил он. «Эффективная система — это такая система, которой средний пользователь может быстро научиться пользоваться. Диспетчерским теперь требуется надежное решение для распределения, позволяющее передавать сигналы на любой дисплей на месте с малой задержкой. Все больше организаций используют решения AV over IP вместо традиционных систем коммутации для управления транспортировкой и обработкой практически несжатого видеоконтента без задержек кадра и без артефактов».

Мощность и гибкость

Для интеграторов, думающих о выборе правильных дисплеев для ситуационного центра или диспетчерской, острота зрения чрезвычайно важна.

«Способность человека внятно читать данные по сути сводится к математике: размеру дисплея и расстоянию, с которого он будет просматриваться», — сказал Литт. «С этим во многом связано то, какой именно контент или источник просматривается. Если человек находится в конце этой диспетчерской, может ли он посмотреть на дисплей и понять, что он читает? Если вы смотрите на энергосистему или транспортную организацию, возможность смотреть на общую картину и при этом читать содержимое для каждого конкретного символа исключительно важна. Следовательно, вам нужно увеличить изображение, чтобы человек мог прочитать его с такого расстояния. Разрешение 1080p может подходить для многих диспетчерских и дисплеев EOC, но есть приложения, в которых 4K и, возможно, 8K в будущем.

Персонал командно-диспетчерских пунктов все чаще ищет гибкие решения, позволяющие изменять макет или размер отображаемого контента.

«Решения для видеостен, обеспечивающие удобство обслуживания и упрощенное обслуживание, набирают популярность, поскольку клиенты ищут продукты, которые просты в использовании и обслуживании и могут сократить время простоя, часто связанное с демонтажем или ремонтом, особенно в критически важных средах, где простои недопустимы. . Это также увеличивает спрос на дисплеи, предназначенные для круглосуточного использования и оснащенные встроенными резервными источниками питания, чтобы обеспечить бесперебойную и бесперебойную работу », — сказал Семинарио.

В будущем диспетчерским пунктам потребуются надежные и высокопроизводительные решения, которые оптимизируют принятие решений и могут управлять уровнем данных, которые им необходимы в этих критических средах. Даже с развитием технологий некоторые вещи никогда не меняются.

Закрыть меню
×