AI встречается с Pro AV

Станет ли 2020 год знаменательным для технологий с поддержкой AI (ИИ)?

Управление данными в AV не является чем-то новым. В течение последних пяти лет AV мигрировала в сеть с обещанием сбора метрик помещений и системной аналитики. Облако, подключение 5G, датчики IoT и искусственный интеллект (AI) объединяются для сбора данных в необъятном массиве различной неструктурированной информации. Некоторые специалисты в области AV считают, что это слияние откроет новую эру дизайна и эргономики, в которой системы строятся с учетом изученного поведения пользователей.

ИИ в фокусе

ИИ уже оказывает большое влияние на многие сферы нашей жизни: высшее образование, корпоративный сектор, правительства и предприятия, государственная и корпоративная безопасность и многое другое. Но как пересекаются AV и AI? Какие AV-приложения лучше всего подходят для AI? Такие гиганты как Google и Qualcomm вкладывают большие средства в ИИ, но сколько пройдет еще времени, пока на каждом стенде InfoComm не появится надпись «powered by AI»?


Где AI и Pro AV пересекаются

AV-интеграторы постоянно получали заказы на услуги по управлению данными. AI обещает дать новый вектор развития этому сектору. Даже если вместе с AV поставляются различные вспомогательные системы удаленного мониторинга, не всегда возможно обеспечить исправление или обновление удаленно, и поставщикам все равно необходимо выезжать на место для устранения неполадок. Благодаря аналитической способности ИИ продавец может превратить «традиционную» систему в упреждающую. Такая конструкция, гипотетически, может выдвинуть предупреждение о необходимости обслуживании за несколько дней или недель до возникновения проблемы, предоставляя интеграторам время на принятие необходимых решений.

«Мы смотрим на данные, собранные во время работы оборудования, частота отказов, время сброса, данные об использовании, объединяем их с пользовательскими данными, и мы полагаем, что вскоре с помощью ИИ мы сможет убрать службу поддержки первого уровня», — сказал Франк Пеллькофер, соучредитель и президент Utelogy, калифорнийского производителя AV-решений. «Давайте предположим, что механизм искусственного интеллекта определил, что есть 72-процентный шанс, что перезагрузка проектора поможет решить текущую проблему. Затем система оценивает наличие людей в помещении и вероятность их появления. Встреча состоится через 10 минут, и ИИ знает, что устройство имеет трехминутный процесс перезагрузки, система автоматически перезагружается без какого-либо вмешательства человека. Мы считаем, что «самоисцеление» является ключевым преимуществом для ИИ».

UCC, активные каталоги и персонализация

Марио ДиАнтонио (Mario DiAntonio), директор по продажам систем управления B2B и EBC программ в Samsung Electronics America, говорит, что интеграция голосовых и интеллектуальных помощников предлагает бесчисленные возможности в профессиональном AV-пространстве. Одной из таких возможностей является сопряжение с интеллектуальным Active Directory.
«Компании имеют базы данных контактов и информации о своих сотрудниках», — сказал ДиАнтонио. «С помощью смарт-АД предприятия могут также начать хранить биометрические данные, в том числе голосовые. Мы могли бы полностью исключить необходимость ручного входа в различные приложения при проведении встреч. Вместо этого сотрудники могут войти в конференц-зал и запустить все необходимое голосовым управлением».

Pexip, производитель решений UCC, стремится упростить планирование и проведение совещаний, чтобы участники могли сосредоточиться на самом процессе. Поэтому команда Pexip занимается созданием инфраструктуры, «которая может масштабироваться в периоды пиковой нагрузки, позволяя участникам подключаться без  лишних неудобств или дополнительных расходов», — сказал Джордан Оуэнс, вице-президент по архитектуре. Компания также хочет расширить возможности пользователей и сэкономить их время, позволяя им легко присоединиться к собранию «с имеющегося устройства в нужное время».
ИИ является неотъемлемым элементом дорожной карты Pexip, и изначально используется в предложениях компании.

Реальный интеллект

Пеллькофер объяснил, что недавний успех Utelogy во многом связан с платформой U-Manage и ее способностью собирать данные для управления и мониторинга. Клиенты Utelogy предоставляют эти данные для загрузки в ИИ, а в дальнейшем используют полученные результаты для оперативного управления проектами и установками. Этот сбор данных с помощью машинного обучения и искусственного интеллекта так же должен помочь в выборе дизайна и интеграции AV систем.


Он поделился примером: «Из собранных данных мы знаем, что офисы на восьмом этаже никогда не используются по пятницам, поэтому мы подсказываем сотрудникам, что они могут пользоваться прочими помещениями на других этажах. Мы можем полностью отключить этот этаж. Цифровые вывески и системы определения маршрута могут направлять людей в  конференц-залы и помещения на других этажах».

AI сделает UX более прозрачным

Для Оуэнса такие понятия, как искусственный интеллект и прогнозная аналитика в области AV, «всего лишь упрощение, а не лоск и элегантность».


Ценность AI для AV сводится к нескольким ключевым вопросам: «Как сделать взаимодействие с пользователем более прозрачным и простым? Как сделать так, чтобы технология стала невидимой для пользователя? Как мы предоставим пользователям возможность принятия решений без ограничений? Это возможно только в том случае, если мы настроим и представим нужное приложение нужному пользователю в нужное время », — сказал Оуэнс.

AI + AV подстегнет цифровую трансформацию организации

По словам Пеллькофера, появится  целая экосистема, в том числе облачные AV и другие технологии, которые прекрасно работают в облаке. Utelogy, как платформа, соединяет данные датчиков с бронированием номеров. По мере того как система собирает больше данных и становится умнее, она может предоставлять более полезную информацию для дизайнеров рабочих мест.


Пеллкофер считает, что ИИ выйдет за пределы самого совещания, «поскольку датчики используются для измерения вовлеченности участников, маркировки и индексации контента, а также для прогнозирования оптимальных технологий и оптимального дизайна пространства. Вот где это становится частью цифрового преобразования организации».


По мере того как ИИ собирает больше данных и экспортирует эти данные непосредственно в аналитические системы, команды могут сосредоточиться на работе, требующей человеческого таланта и опыта, оставляя повторяющиеся процессы машинам.

AI решает проблему администрирования

ИИ также может помочь в решении проблем с администрированием и предложить персональную поддержку пользователей. Благодаря таким функциям Pexip, как облачный разрыв (который облегчает динамическое преобразование в облачный сервис) и автоматическое распределение нагрузки (автоматическое использование нужных ресурсов в нужное время), «мы устранили сложность администрирования, которая мешает клиентам масштабировать объем видеоконференций до тысяч конечных пользователей», — сказал Оуэнс.

Путь вперед для AI & AV

Цель Utelogy — «быть более релевантной задачам рабочего пространства». Одним из ключевых способов повышения ценности на рабочем месте является объединение данных в централизованную платформу. «Искусственный интеллект сможет использовать эти данные и спрогнозировать экономику пространства», — сказал Пеллькофер.


Samsung демонстрирует свою приверженность искусственному интеллекту, вкладывая значительные средства в свою систему автоматизации умного дома SmartThings. Продукты SmartThings могут связываться с интеллектуальными помощниками, такими как Bixby, Google Home и Alexa, что дополнительно объединяет коммерческие и бытовые приложения.


«В Samsung мы разрабатываем технологии и решения, которые приносят пользу всей нашей экосистеме. Мы используем нашу технологию масштабирования AI в коммерческих дисплеях 8K QLED, а также в других телевизорах, и наша операционная система Tizen широко распространена среди наших корпоративных и бытовых продуктах», — сказал ДиАнтонио. «Samsung постоянно ищет решения, которые помогут нашим клиентам достичь того, о чем они даже не мечтали, и мы искренне верим, что ИИ находится на переднем крае».

Закрыть меню
×