Система управления электронной очередью в ММЦ Сахарово

Описание проекта

Сроки реализации: 2015 г.

Задача

Для систематизации, повышения контроля и совершенствования в целом деятельности по выдаче патентов на трудовую деятельность иностранных граждан в РФ был создан Многофункциональный Миграционный центр (ММЦ). Чтобы минимизировать простой в очередях, оптимизировать и упорядочить большой поток посетителей, необходимо было внедрить систему управления очередью, без которой в подобном центре предоставления услуг никак не обойтись. К тому же, необходимо было решение, учитывающее ряд особенностей:

  1. Очень большая пропускная способность ММЦ — до 7 500 человек в день. Аналогичных действующих систем управления очередью подобного масштаба, реально работающих в РФ, нет.  
  2. Пользователи СУО являются  иностранными гражданами, слабо знакомые с российским законодательством и спецификой работы госорганов, поэтому система должна быть очень простой и интуитивно понятной. Кроме этого, потребовалась глубокая степень интегрированности с системой навигации по зданию – этому было уделено особое внимание.
  3. Необходимость в гибридном решении для интеграции с другими системами, такими как СУПП (система управления потоками посетителей) — то есть важно, чтобы система не просто регулировала очередность обслуживания (как в банках, «моих документах» и т.д.), но выполняла функцию балансировщика загруженности зон обслуживания и др. алгоритмами теории массового обслуживания.

Решение, предложенное ООО «АВИ Лаб», полностью удовлетворило всем требованиям ТЗ на создание СУО для Миграционного центра, к тому же оно основывалось практически полностью на отечественной элементной базе, при этом обеспечивало возможность настройки, адаптации и доработки в соответствии с существующими и будущими требованиями Заказчика и неограниченную производительность за счет масштабирования и наращивания мощностей аппаратной части, в случае необходимости. 

Была внедрена масштабная система электронной очереди, решающая задачи:

  • распределение и оптимизация потоков заявителей;
  • сокращение времени обслуживания заявителей при повышении качества работы сотрудников ММЦ и улучшение условий их работы; 
  • получение оперативной информации в реальном масштабе времени о текущей работе каждого сотрудника, количестве работающих окон обслуживания, количестве обслуженных заявителей, количестве заявителей, ждущих в очереди и др.;
  • получение статистической информации о работе каждого сотрудника ММЦ , задействованных в обслуживании заявителей, для оценки производительности труда каждого сотрудника и планирования работы; 
  • получение информации о среднем времени обслуживания заявителя;
  • уменьшение вероятности возникновения конфликтных ситуаций.

Состав решения: 

  • Серверное, клиентское и конфигурационное ПО СУО;
  • Киоски выдачи талонов и информационные терминалы с возможностью считывания QR кодов браслетов иностранных граждан;
  • Светодиодные табло оператора и переговорные устройства операторов;
  • Большие информационные табло 55” с генераторами изображений;
  • Информационные табло классов тестирования 32” и 42” с генераторами изображений ;
  • Информационные табло медицинских кабинетов 22” с генераторами изображений;
  • Распределенная по зонам обслуживания интегрированная система звукового оповещения.

Ядро программного обеспечения СУО  взаимодействует напрямую со всеми остальными информационными подсистемами ИС ММЦ (тестирования, дактилоскопирования, медицины/ЕМИАС, банка, ФМС).

Результаты

Благодаря накопленному опыту и возможности тестирования и адаптации программных и аппаратных технических решений в процессе реализации предыдущего проекта по созданию Мобильного Миграционного центра, четкому пониманию задач заказчика, глубокой и детальной проработке проектно-сметной документации, проверенной и тщательно подобранной элементной базе надежных и оптимальных по цене/качеству аппаратных компонент, а также слаженной коллективной работе проектной команды высокопрофессиональных сотрудников компания AVI Lab успешно реализовала данный масштабный проект. 

Благодаря внедрению системы электронной очереди 

  • повысился комфорт не только для посетителей, но и для сотрудников;
  • увеличилась скорость обслуживания и пропускная способность за счет большего количества окон обслуживания и более совершенных бизнес-процессов и, как следствие, вырос доход от выдачи патентов;
  • снизились трудозатраты и вероятность ошибок благодаря грамотной интеграции информационных систем: теперь иностранным гражданам требуется меньше времени на прохождение всех зон ММЦ, реже требуется повторное посещение/поездки в Миграционный центр.

СУО, внедренная AVI Lab, — единственная в своем роде с большим количеством операторов и всевозможных конечных устройств (~1500 активных устройств) в самом крупном в РФ Многофункциоальном Миграционном центре.

В планах ГБУ «Миграционный центр» сократить время обслуживания иностранных граждан настолько, чтобы иметь возможность выдавать патенты в день обращения (сейчас иностранные граждане проходят все зоны обслуживания за один день, а за патентом приезжают повторно через неделю).

Все инсталляции

Новости рынка
31.08.2016

Ведущие российские компании, работающие в разных сегментах медиа объявляют о создании первого в России консорциума в области разработки виртуальной реальности. - Пресс-релиз

Подробнее

Все новости рынка

Новости компании
29.05.2017

Компания покажет новый фильм о предполетной подготовке космонавтов.

Подробнее

Все новости компании